вторник, 6 июля 2010 г.

Вторжение.Понедельник.

А ещё говорят что понедельник день тяжёлый! Подумал я и с лёгким сердцем выскочил на машине с заправки в Бат - Яме. Почему с лёгким? Да потому что ехал я полетать, в Нетанию.На часах было ровно три, о чём-то говорил диктор в новостях а я уже предвкушал как хорошо и пусто будет на старте и как я замечательно потренируюсь.Нет ну кто-то безусловно будет но пара,тройка,не больше. Получиться полетать пару часов,отлично! Пол часа - отлично! Как в анекдоте ".......И всё равно лучше чем на работе!" Размышляя в таком духе я за пол часа домчался до поворота к "Кармелю" по пути отметив пару крыльев висевших в динамике Арсуфа.Уже издалека я как настоящий маньяк начал высматривать купола в воздухе и с удовольствием отметил про себя что их есть! И не просто есть а штук 10 - 12, вот,вот какая классная погода,подумал я,все летают! На кругу у гостиницы,подъехав поближе я с изумлением заметил что куполов больше чем я думал - НО! Самое главное! Все они тандемы! Все до одного. Ни одного одиночника. С открытым от удивления ртом и задранной в верх головой я медленно доехал до старта.Закрыл рот и опустил голову..... Рано рот закрыл,челюсть снова отвисла.ПРЯМО НА СТАРТЕ стояли огромные пластиковые раскладные дома,которые ставят на свадьбы и гулянья,стеной стояли автобусы,гудели генераторы,стояла охрана,толпилась огромная толпа,не меньше 1000 человек,взрослые и дети,шумели кондиционеры. Капец! Ну почему на старте? Ирия Нетани чудит? Сдают новую набережную? Ярмарка? Цирк Шапито? Непохоже. Дикие мысли проносились у меня в голове и в душу закрадывались сомнения по поводу полетать. Пока я переобувался в балетные тапочки сидя на сидении машины и забрасывал кроссовки в рюкзак я решил что раз такое дело возьму крыло и пойду внутрь,все в воздухе и я хочу. Лезть в этот муравейник не представлялось возможным ни на первый взгляд,ни на второй и даже не на третий. Ладно,нормальные герои.... я покрался вдоль забора с задней стороны этих раскладных небоскрёбов и удачно протиснувшись со своим "крошечным" рюкзаком между стеной и столбом всё таки вышел к траве. По старту носился Моше Эдри, размахивал руками, отправлял тандемы, принимал тандемы,чего-то там командовал,тут - же Была Голди и ещё Все,Все,Все.Я начал понимать(тормоз)что что - то тут не так и для восстановления душевного равновесия решил потрясти Эдри. Ма Кара? Он ошалело сфокусировал на мне взгляд, было видно что это даётся ему с трудом, и после сопоставления нарисовавшейся картинки с банком данных в мозгу он расплылся в улыбке и сказал "...Илья................. а ты сегодня не можеш тут летать! " У нас тут сегодня "Эзер - ле -Цион" мероприятие, больных детей катаем! Если тебе не сложно, не летай тут сегодня пожалуйста, или отправляйся севернее "Кармеля" - там ты никому мешать не будеш. Ну вот.... как можно внести посильную лепту? Нужно хотя бы не мешать, это всё что у меня просят на сегодня. А я губу раскатал..... наставил себе задач..... в город полететь,поработать в динамике от домов,долететь до вертолётной площадки, по пути назад покрутить потоки у серых"близнецов",потом у белых..... эх! Жисть моя жестянка,в Гааш что ли свинтить? Такая погода а у меня....,а я....,а мне.... Поеду-ка я севернее "Кармеля" и посмотрю как там обстоит дело со стартами? Если ничего не найду тогда в Гааш. Минута и я на месте,поставил машину и отправился на разведку.Перелез через забор у круга что севернее гостиницы и вышел к обрыву.Пройдя сто метров обнаружил искомое место которое я помню с воздуха по прошлым полётам.Предварительный осмотр и оценка ситуации показала что стартовать можно НО забор близко и роторок погуливает.Внутренний голос предательски шептал на ухо - а нафига тебе эти приключения? Незнакомый старт,высоты почти в половину меньше чем на нормальном старте,может ну его нафиг? В глуш, В Саратов, к тётке в Гааш? Вздохнул и.... пошёл смотреть другой старт, ещё на 100 метров севернее. Эдакая лысая гора в миниатюре, плоская каменная площадка с редкими кустиками пожухлой травы. Можно спокойно расположиться и стартовать, правда забор опять рядом и место только для одного крыла. Но зато поток хороший и после старта должен хорошо держать. Эх! Была не была! Попробую но если что.... с первого - второго раза не стартану отменю на сегодня приключения и поеду в знакомое место. Распаковал рюкзак, разложил крыло и пристегнул подвеску. Всё это время надомной пролетали тандемы и ВСЕ без исключения пилоты как то не хорошо на меня косились.Когда я был готов стартовать в близком приближении висело как минимум три крыла и никто не хотел никуда улетать! Ещё бы! Пропустить такое шоу,какой то идиот хочет вылететь с совершенно дикого места.Ну и ладно, я им не мешал да и они мне тоже, я плюнул и решил стартовать.Поднимать крыло пришлось быстро и без фокусов,бежать было просто некуда ни навлево, ни на право. Крыло вышло с небольшим креном и с северной компонентой, тут же хлопнуло правым ушком но я его поймал наполнил и поставил чётко над головой. Подержав его пару секунд и пробежав взглядом по стропам я развернулся, перехватил клеванты и взлетел в подхвативший меня поток. Зеваки разлетелись.... И эх! Красота! Чуть в лево к гостинице, поднабрали, и ещё чуть - чуть, назад в право и опять в лево, ну и всё мне хватит пошёл я домашнее задание делать. Я отправился в город что бы не мешать работать тандемистам. Полетав около часа и выполнив намеченные упражнения я возвращался довольным и спокойным. Почти долетев до "Кармеля" я вдруг сообразил что на штатную посадку мне лететь нельзя.... вот засада! А подумать раньше? При старте? Головой? Блиииииииин... Всегда остаётся пляж, ну оччччччень уж не хочеться. Ладно будем искать где ж..... задницу пристроить. Про посадку на месте взлёта не могло быть и речи - сплошные камни, жестковато а вот там, подальше есть кусочек травки, узенький такой кусочек - метров пять.Зато длинный. Хоть и за забором и рядом с лавочками и пальмы....две, но зато фонаря всего четыре - два высоких и два маленьких,да и те рядом со столбиками на которых таблички вешают "Опасно!Обрыв!" зато чисто, урны каменные все три. Короче ЧУДНОЕ место! Пролетев на высоте пяти метров и рассмотрев это райское местечко я решил что попробую пристроиться в самом центре этого оазиса - между урной, фонарём, фонариком и пальмой. Квадрат 2 на 2 метра плюс место куда нужно положить купол.Если промахнусь буду стаскивать крыло с забора или пальмы, откуда болше нравиться. И я пошёл на посадку...... и опять пошёл..... и снова......и ещё кружок.... после двадцатого раза,благо динамик держит, я понял что пляж всё сильнее и сильнее интересует меня как финишная точка. Но что то во мне сопротивлялось этому простому и гениальному решению. Погода была хорошая,я никому не мешал,так как это безобразие происходило хоть и на глазах у всей нашей братии но достаточно далеко,да и отрабатывать упражнение " посадка в незнакомом месте" нужно. Я напоминал себе осу нашедшую лакомый кусочек,они точно так же подлетают,зависают,нюхают,иногда прямо в полёте откусывают кусочек но не садяться а продолжают подлетать и отлетать и только после сотни раз, убедившись что ничто им не угрожает садяться и едят спокойно или откусывают большие куски и уносят к себе.Я упорно заходил и заходил на посадку, то низко и я шёл подвеской в берег,приходилось отворачивать, то высоко и я пролетал в прямом смысле этого слова. До простого и понятного пляжа было всего 10 метров, в этом месте берег очень низкий. Внизу собралась толпа зевак и они восторженно мне мешали своими воплями,думая что я крут и так развлекаюсь. После получаса и несчётного количества повторений,совершенно мокрой футболки и перчаток, всё стало получаться. Я пролетал там где хотел и мог бы уже сесть но хотелось поточнее и помягче.Пролетая между высокими фонарями я прикидывал как я их проскочу в следующий раз,где переложу вес,где затяну клеванту и где вылезу из подвески.Да! Чуть не забыл, все эти прелести сопровождались постепенным но неумолимым доворотом бриза к северу, и к моменту посадки я уже имел 45 градусов северной составляющей.Но это уже было не важно и главное делом принципа. Я зашёл на глиссаду,переложил,затянул,вылез и мягко и точно сел! Развернувшись я положил купол точно в пустой пятачёк, на травку и с облегчением вздохнул.Да!!!! Вот это денёк! А ведь можно было и не напрягаться,летать себе спокойно в динамике Гааша и в ус не дуть. Проверив время я обнаружил что потратил почти сорок минут на то что бы сесть,даже не знаю хорошо это или плохо. Для тренировки - супер,а если быстро надо? Ладно, отработаю.Вернувшись на штатный старт я обнаружил что почти всё закончилось,небыло людей и автобусов,рабочие разбирали палатки и шатры,валялись пакеты с мусором, на старте ходили и лежали уставшие тандемисты. Я подошёл к Моше Эдри и спросил не мешал ли я? Да нет всё в порядке.Я тебя видел ты был далеко над городом. Ты мог бы и тут летать,я тебя знаю, сказал Моше - но если бы я тебе разрешил то и Шуки и Парси то-же бы полезли в небо а это уже могло бы нам мешать.Я сказал Роме,Саше и Йосе пока,помахал остальным, взял пару постеров которые привёз Итай,для Жеки и Эдика, пора домой - уехал в 18:20 и уже в 19:05 был дома, уставший и очень довольный.Ещё два часа бесценного лётного времени. А может не нужно было рисковать? А как тогда учиться и расти? Да и риск по моему был обдуманным, взвешенным, без адреналина.

1 комментарий:

  1. По поводу посадки - зачет! Так и надо. Топ-лэндинг любит терпеливых: не получилось - попробуй еще, немного изменив траекторию. И еще. И так пока не получится. А со временем будет получаться с 1го раза. Те кто нетерпеливы, пытаются радикально маневрировать на заходе, при этом не освоив азы, обязательно разбиваются. Рад что ты не из их числа.

    Успехов!

    ОтветитьУдалить