среда, 31 августа 2011 г.

Полтинничек....

Итак.... 31августа, Арсуф, погода просто шепчет..... чистый запад, 25-30 км/ч, полёты, полёты. полёты. Я приехал около 15-15:30 помочь Йосе и Омри отлетать пару-тройку тандемов. Сначала я просто помогал им отправляться в воздух ну а по прошествии полутора часов наступил мой черёд подняться в воздух с пассажиром. Приятная девушка, стройная и довольно смелая, не пищала на винговерах и горках. Потом мужичёк лет 50, актёр (хотя соврал наверное) тоже неплохо отлетали а потом какой-то офисный работник. Стартовав в третий раз я почувствовал что пришло небольшое усиление и не обратил на это особого внимания, усиление то небольшое. Отлетав положенные 25 минут стали заходить на посадку, перед нами уже в четвёртый раз пытался сесть пилот на синем крыле АРСО Lambada. Было видно что он нервничает и не нашутку напуган, усиление не давало ему шансов на нормальную посадку наверху - только пляж. Я зашёл на высоте 10-15 метров и начал пристраиваться в хвост бедняге, в расчёте сесть сразу за ним или если он пролетит лендинг то сесть вместо него.... Он создавал роторок, я это знал и был готов к небольшим бякам, вес у меня знаете-ли..... но тут... блин...Ба-бах! И пол крыла сложилось в ассиметрии.... остановочка, потом небольшой разворот в сторону сложения, (против ветра) потом полёт вперёд спиной и всё это время активная работа по открытию крыла, вес, клеванты... ХЛОП! Открылись! Открылись на высоте примерно 2-3 метров... ещё чуть пролетели в перёд и посадочка на мягкий песочек..... Блин! Неприятно как-то, и неожиданно! Но, фух! Всё нормально, пассажира только не на ноги поставил а на задницу посадил, а пока гасил крыло ещё и пол метра по песочку протащил..... Но он встал, отряхнулся, сказал "Тода раба-раба!" и довольный утопал к родне. Я как-то автоматически всё отработал, даже испугаться как следует не успел, ну и слава богу! Только подбежавший Йоси был напуган по настоящему. Всё нормально? Порядок? У тебя же 50% ассиметрия была! И это на 5 метрах! Ты как? Поядок, порядок пробормотал я собирая крыло в розочку и перенося его на старт.  Потом опять летал Йоси, Омри, я помогал их стартам на земле, погода продолжала оставаться отменной, можно было ещё летать и летать... только уже темнело, наступила крайняя летняя ночь. Я помог сложить тандемы, подвески и большой навес дающий столь желанную тень, пора было отправляться домой после отличного лётного дня принёсшего столько радостей, волнений, переживаний и бесценного опыта тандемных полётов. Можно сказать - боевое крещение, слава богу что пассажир остался доволен и ничего не понял! 


2 комментария:

  1. зацени видео http://files.mail.ru/5ES0YB

    /m\ 0_0 /m\

    ОтветитьУдалить
  2. Даааа! История (50% ассиметрия была! И это на 5 метрах!) Тренируйтесь, господа, на земле и делайте домашнее задание на 5+ как автор!!!! И тогда никакие внештатки вам не страшны!

    ОтветитьУдалить