воскресенье, 20 марта 2011 г.

Ключ на 17 просит...

  После длительного периода паравейтинга и парадрайвинга наконец-то удалось немного полетать, 5 марта выдался замечательный лётный день, как выяснилось немного позже. Я стартовал с Тавора в новой подвеске и новой гарнитурой для рации. Гарнитура работала превосходно и я получал удовольствие от полёта. Забравшись повыше, на 750 метров я обнаружил что в воздухе только три крыла включая и меня... странно. Хотя почему странно? Я стартовал как раз третьим, но после меня на старте точно было ещё много народу, и Эдик и Пьер и ещё, и ещё... Стал спрашивать у Жеки по рации что к чему и он ответил что кто-то взлетел, кто-то нет, всё нормально. А раз нормально то приступим к выполнению поставленных на сегодня задач, а их было не мало. Ну во первых проверить работу фурнитуры для рации, ларингофон и наушник + кнопка на палец, облетать новую облегчённую подвеску "Инновация" от немецкого "Индепенденс" и отрегулировать свежепривязанный аксель. Помоему более чем.... для одного полёта. Поигравшись настройками глубины посадки и наклона спинки минут 10 пришёл к очень удобному и думаю окончательному варианту регулировок, а после этого вообще забыл что летаю в новой подвеске, очень комфортная, лёгкая и информативная. Пришло время давить на газ и смотреть что из этого получиться - получалось отлично! Прибавка в скорости довольно ощутимая и при этом никаких подозрительных изменений и криминальных поползновений со стороны передней кромки, всё ровно и гладко! Я поигрался акселем и после 10-15 минут тренировок я уже сносно мог прибавить и сбросить скорость. Холодно то как! Блин... надо рукава потуже затянуть а то совсем продрогну. Я отпустил аксель, бросил клеванты и начал переклеивать потуже липучки на рукавах моей куртки, закончив эту нехитрую манипуляцию и поймав клеванты я посмотрел на аксель и ....... ВОТ БЛИН!!!! Зацепился! Аксель был перекошен и правой стороной плотно прижат к подвеске в то время как левая часть беспомощно висела в низ. Ну вот! Приехали, и это как раз в момент прихода усиления ветра которое было весьма ощутимо, летать без акселя это как на машине ездить без тормозов - можно но черевато боком. Первое что пришло в голову это - бегом на посадку! Срочно и не откладывая! Где я? Ага... высота 750 метров, до перегиба метров 300...... а может успею отцепить? Ладно попробую, весом начинаю делать широченную спираль а руками ремонтные операции. Зацеп где-то в нутри подвески, глубоко, не видать но буду бороться и искать, найти и починить... Чего я только не делал - тянул и отпускал, дёргал и проводил рукой до роликов и ниже, уговаривал аксель отцепиться и не мешать мне летать,перекладывал вес туда -сюда, качался и болтался чуть-ли не выпадая из подвески, дёргал за все ремешки и пряжки в попытках изменить ситуацию, ничего не помогало, правая часть так и оставалась подтянутой к подвеси а левая предательски висела вниз как оторванное крыло у птицы. Сделав кругов десять и пару раз очень близко разминувшись с недоумевающими пилотами, во множестве появившимися в небе рядом со мной и крутившими пальцем у виска я понял что вариантов нет и надо лететь на посадку. Я вздохнул полной грудью, порадовался правильно принятому решению, взялся опять за забытые на пол часа клеванты и огляделся по сторонам. Красота! Высота! Народ крутит вокруг! А что это тут у нас болтаеться? Что за верёвочка? Спидуха.... А почему такой короткий хвостик у самого крюка Брумеля? Дык.... ЭВРИКА!!!  Не зацепилась спидуха, отвязалась с левой стороны! Вернее после моей наземной регулировки и не правильно зафиксированного конца - сползла, вытянулась почти до конца, поэтому и висит левая часть! Вот оно! Щас, щас, щас починю! И опять брошенные клеванты и широкая плавная спираль с расчётом никого не сбить и не напугать, а народу всё больше, паровозик собираеться, я в сторону отваливаю чтоб подальше от греха, сам спидуху перевязываю а меня в этот момент начинает поднимать и вся банда "брошенная" мной в стороне стремглав несётся ко мне. Ну что за Ё-Моё! Я хватаюсь за клеванты, выскакиваю из потока и тупо улетаю в долину, мне - бы ещё чуть, ещё минуты две - три и я закончу полностью отрегулировав и зафиксировав аксель. Повторяю финт ушами с отпусканием клевант и широкой, пологой спиралью и опять всё повторяеться - попадаю в поток, все ко мне и опять нужно уходить! Как в том анекдоте " А почему пилот самолёта висит на колесе в полёте и руками машет? А это он товарищ генерал колесо меняет, ключ на 17 просит!" Вот так и я с шутками и прибаутками, дёрганьем и матами до небес, починил таки  спидсистему! Заработала! Как надо! Я даже удовольствие получать начал от того что и проблему решил и газом можно пользоваться нормально и на посадку не пошёл, удержался в воздухе. Вернувшись в реальность из которой я выпал на добрых полчаса, оглядевшись и оценив погоду я понял что ещё чуть-чуть и погода будет просто супер! В далеке, над долиной стали появляться первые небольшие вспышки облаков которые неспеша двигались в мою сторону. Всё это чуть-чуть вылилось ещё в добрых 40 минут ожидания и висения над горой. Из 30 крыльев тусовавшихся над стартом осталось 10-12 к тому моменту когда действительно можно было набрать и отправиться на маршрут. Я крутил в одном потоке вместе с Машей вылетевшей  на новенькой Озоновской "Дельте" и Шими, набрав 850 метров над монастырём я больше не стал ждать и отправился на маршрут. Через 40 минут и пару наборов я благополучно скрутил высоту и плавненько сел в ста метрах от дороги на пшеничном поле в долине за Явниэлем. Всего в этот день я провёл в воздухе 2 часа 33 минуты. Вот такой получился лётно - улётный день!

Комментариев нет:

Отправить комментарий