пятница, 23 ноября 2012 г.

Позавчера и сегодня.

 Осень.... чудное время, летнее рубилово на ниве тандемных полетушек завершилось  и пришла тёплая, спокойная, неспешная осень с её возможностями полетать и для удовольствия. Ну не то чтобы я летом не люблю летать, люблю, и ещё как но..... из-за тандемно -сезонных перевозок совсем не остаёться времени. А вот осенью.... о чём это я? Ах да! Для удовольствия.... ну так вот, ещё в начале прошлой недели занимаясь наземкой на травке в Яффо я договорился с Гади и Давидом полетать где нибудь в горах. Ну когда они между собой договоряться и согласуют в какой день смогут смыться с работы мы посмотрим прогноз и решим куда навострить лыжи. В среду наступил день Х, ну в смысле мы созвонились и решили что завтра двинем на север, сначала Гильбоа а потом, может быть Ар-Ари, потому что прогноз обещал восток с утра а потом и неплохой юг. Выехали довольно рано и в моросящий дождик, Давид косо поглядывал на меня и хихикал.... типа - не полетаем, а я ему и говорю "...выезжать на полёты по дождю - хорошая примета, полетаем! " он опять посмеялся но ничего говорить на стал. По пути, в придорожной кофейне мы встретили Гади (как и было запланированно) выпили кофе и выдвинулись на Гильбоа. Уже на подъёме было понятно что условия неплохие и мы точно полетаем. Светило солнышко, пара орлов что-то там пыталась крутить над стартом и мы воодушевлённые таким шикарным видом стали распаковывать крылья. Первым стартовал Давид, потом Гади ну а потом уж и я. Приехали мы на двух машинах и одну загодя оставили внизу, на посадке, ну так, на всякий.... Первый полёт у всех получился короткий что-то около 15 минут, сверхувнизинг по причине раннего утра, сырой после дождей замли и полного отсутствия каких либо термиков, ну да, ну да.... осень. Я к тому-же летал на своём "Драко" так как думал что будет ветер посильнее, и выйдя в поля, подальше от склона отдуши покуражился делая бочки, глубокие винговеры и перевороты со спиралями. Давид даже чего-то там снимал, может позже выложу его видос с моими фортелями (уже прикрутил, наверху) Сели в машинку и опять поднялись на старт а там.... ну просто шикарные условия! Ветерок примерно 15-18км/ч, прямо в склон, солнышко встало повыше, ну и....ЭХ! Гади и Давид стартовали и выскочили на 150-200 метров над склоном, летали и получали удовольствие около часа а потом пришло усиление. Вниз! Вниз, скомандовал я по рации и они как хорошие мальчики немедленно выполнили мою просьбу. Я сел в машину и отправился вниз, к подножию горы, подбирать моих приятелей. После третьего в этот день подъёма, на старт мы опять были удивленны, когда я отправился их подбирать дуло довольно сильно.... а теперь полный штиль, только лёгкие дуновения набегающих термиков напоминали нам что мы всё ещё в горах. Я больше не лечу - сказал Давид, меня укачало в прошлом полёте да и не пил я к тому-же, жажда и голова того... не лечу короче, ну вот и чудненько сказали мы с Гади хором, есть кому согнать машину и подобрать нас. Я стартовал первым (на Про-Дизайне Давида) а Гади вторым, повисев с полчаса в слабеньких термиках мы приземлились у дороги и стали дожижаться Давида. Он приехал очень быстро, подобрал нас и мы снова поднялись на старт, забрать машину Гади. Ну вот вроде и всё - день получился неожиданно плодотворным и спокойным, можно и домой. По приезду домой, (в Бат-Ям) я вдруг обнаружил что дует приятный, чудный запад и можно поболтаться в прибрежном динамике у дома, благо до старта мне идти от подъезда аж целых 300 метров... ну что? Давид? Нееееееееееее...... не могу, не лезет, сказал Давидка и мы разошлись по домам. Потом был четверг наполненый всякими делами типа приезда Шими с Украины и моим плохим самочувствием, болею я.... но думаю это не на долго, и вот наступила пятница... Ветренная и дождливая с самого утра, настолько что я обзвонил пассажиров которые должны были летать сегодня в тандеме и всех, всех, всех - отменил, соррррри! Дождь! А уже к 14:30 дождик перестал, выглянуло солнце и ветер довернул на столь желанный моему сердцу запад! Ну что? Понеслась душа в рай? Правда сильновато, до 45км\ч судя по почти полностью белому от барашков морю.... ну и что? А "Драко" у меня на что? Как раз для таких погод, подумал я и пошёл собираться. Когда я уже выходил из дома мне позвонил Миша и поинтересовался - ты где? Иду на старт, полетать! О! Ну тогда и я приду! Старт как раз напротив Мишкиных окон и не позвать его я никак не мог, он всё равно меня увидит, придёт  и убъёт меня за эгоизм, так-что терять было нечего ну и летать в одно жало - не комильфо! На старте сильно, очень сильно дуло, я развернул крыло, пристегнулся и в этот момент прискакал Мишка. Привет, привет, ну что полетели? Куда? Ты то куда? Спросил я, с твоим крылом и опытом в такую погоду.... дома сидеть и телевизор смотреть, ты что-ж сам не видиш что погода сильновата для обычного крыла? Только на спидфлаере и можно покувыркаться.... и то не уверен что не по земле. Я поднял крыло, подошёл к кромке, закрыл триммера и стартовал, Миша остался внизу, швырять в меня камни и изображать как он в меня стреляет, да можно понять человека...  Держало прекрасно и даже более того - можно было увеличить скорость отпуская триммера и закладывая виражи по ветру, вдоль самого склона. Я полетал немного наблюдая с высока за зевеакми на набережной, парусниками в море, сёрферами, понабирал немного над стартом, покрутился туда-сюда и неспеша приземлился. Пока я отдыхал и собирался с силами на повторный старт, я всё время отговаривал Мишу лететь, увещевая его и говоря что он мне нужен живым, а своим детям ещё и невредимым. Мои уговоры помогали слабо, Мишка раскрыл крыло, встегнулся и даже попытался поднять его... но ветерок показал свою силу и норов, перевернул пару раз старенькую АРСО вокруг своей оси, спутал стропы... показывая что сейчас лететь не стоит, или.. (ударение как всегда - сами) и Мишка сдался. Я вздохнул с облегчением и опять стартовал... я понимаю - это выглядит как издевательство над бедным, несчастным пилотом который всего-то хочет полетать в прибрежнрм динамике а ему и этого не дают! Да ещё и издеваються мотаясь туда-сюда перед самым носом... но! Это-ж только из чувства долга, техники безопастности и самосохранения, не дай бог поломает что-нибудь или того хуже... оно мне надо? Он же мне не посторонний, я его давно знаю, дружу с ним.... пусть ещё поживёт! Тем более что он меня ещё обещал на катамаране поучить... Ну в общем полетал я ещё, (поиздевался над другом - как он мне потом сказал) и в конце-концов  сел. Пока складывал крыло Мишка подошёл и говорит - ну вот! Уже послабело! ЩАС ПОЛЕЧУ! Какое там послабело... нифига подобного! Наоборот подкралось усиление и ветерок довернул на север, совсем не много но чувствительно. Миша!!!....... Завопил я, ну... блин.... ты что? Не видиш? Не чувствуеш? Метёт.....!!!!! Как уж я его удержал.... даже и не знаю, конечно пришлось применить отвлекающий манёвр в виде обещания что сейчас, сейчас полетаем только чуть отойдём в сторонку, на место пониже, попроще, побезопаснее.... Пока я сложился-упаковался Миша подхватил своё крыло и двинул на пандус, что на 200 метров южнее нашего обычного старта. Я стоял на верху, на набережной и командовал где ему нужно разложить крыло, ветер немного сбавил и у Мишки появился реальный шанс полетать. Он расправил свою АРСО на песке, прямо перед подъёмом, поднял её и начал потихоньку подниматься вверх, после 5ти метров подъёма ветер оторвал его от земли и ему пришлось лететь. Благо мы оговорили это сценарий заранее (я как в воду смотрел...) и Мишка знал что надо делать, работал спокойно и без паники. Полетав немного над пляжем он повернул на посадку и прекрасно сел, даже не намочив крыло в прибое который так и норовил лизнуть крылышко, видимо что бы узнать каково оно на вкус. Мишка прыгал от радости и собирался лететь ещё, сейчас... сейчас..... только спид систему (аксель) пристегну и полечу выше, к домам, а то так - страшно! Правильно, а почему в первой попытке не пристегнул? Спросил я...- забыл, просто забыл, ответил пилот. Вот так обычно и бывает, забыл какую-то мелочь а платить приходиться по полной программе, проворчал я и начал помогать пристегнуть крючья Брумеля. Мишка стартовал второй раз, опять довольно быстро набрал высоту и уж совсем было собрался взлететь над домами как пришло усиление. Его пёрло, просто и тупо пёрло вверх, спасибо что пока не сдувало, но пёрло.... выскочив совершенно неожиданно для себя на 100 метров над пляжем и домами он вспомнил про пристёгнутый аксель, подцепил его ногами и..... Ё! Я в школаде! Это так и читалось (хотя я и стоял внизу) по его движениям и уверенности с которой он построил глиссаду и двинул на посадку. Всё прошло штатно, посадка была в заданном районе, между пляжными урнами и вывеской "Купание запрещено" крыло легло на песочек, не намокло и пилот был полностью счастлив тем что удалось отлично полетать рядом с домом да ещё и в такую сложную погоду! Ноябрь опять и опять удивляет меня, даря прекрасные возможности для полётов и отдыха прямо на моём пляже, под домом! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий